Расчеты, о которых мы рассказывали, показывают, что оптимальное соотношение "толщина/ширина" слоя герметика в шве – это ½.
В таком шве обеспечивается равенство напряжений в углах и в центре слоя при деформации. И практика показывает, что так оно и есть на самом деле.
Кроме этого, следует предусматривать небольшое сужение центральной части шва ("мениск"), что создает наилучшее напряженно-деформированное состояние материала шва.
Но такова картина только для швов, не испытывающих поперечных нагрузок (например, при наезде колеса автомобиля на камешек, лежащий на шве).
В подобных случаях шов ½ может оказаться разрушен, и имеет смысл укрепить его, увеличив толщину. Что, как показано, увеличит напряжения в углах шва при деформациях. Таким образом, в подобных случаях приходится искать компромисс между этими двумя воздействиями (деформации шва и поперечная нагрузка).
О последствиях нарушения требований к геометрии и размерам швов.
